Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Бизнес, финансы, инвестицииarrow Консалтингarrow

Ритейл в моде

О тенденциях развития российского рынка модной розницы, предпочтениях потребителей и специфике работы ритейлеров рассказали Дмитрий Подопригора, глава корпорации Gianni Group и Александр Фиалка, ритейл-управляющий группы сетей Oodji, Diesel и Tommy Hilfiger.

Российский рынок модного ритейла развивается, растет примерно на 15 % в год, - и развивается культура потребления в целом. Российский потребитель уже знает, чего он хочет, и если находит качественный сервис, - то он готов тратить значительную часть своих доходов.

Рынок растет не потому, что каждый потребитель начинает покупать больше, а потом , что люди переключаются с нецивилизованного ритейла на цивилизованный. Если еще несколько лет назад потребитель около 50 % денег тратил на рынках, то сейчас он переходит в магазины. Этому процессу очень способствуют дискаунтеры - форматы магазинов, в которых потребитель может купить товар недорого, удовлетворив свою потребность в ценности бренда.

Сегодня магазин может открываться в городе, в котором более 100 тыс. населения - и прогнозы продаж будут выполняться. Потребитель уже готов делать покупки в магазине.

Мы проходим те стадии, которые Европа прошла давно, становимся более сознательными, развиваемся. Менее заметными становятся спонтанные реакции на определенные раздражители: скажем, появилась скидка - и все побежали покупать.

Российские потребители любят одеваться в бренды. Россияне очень эмоциональные и готовы платить за близкий им эмоциональный посыл, который несет бренд.

Черный цвет становится все менее актуальным. Россияне уже готовы экспериментировать .

Очень трудно затянуть потребителя в магазин - вместо этого магазину нужно его «встретить» там, где он бывает.

Когда мы открываем магазин рядом с конкурентами, то создаем определенный синергетический поток. Потребитель может выбрать лучший уровень сервиса, место, где ему рады, где ему комфортнее.

Как отмечает Дмитрий Подопригора, основатель компании Gianni Group:

Глядя на свой бизнес, я не чувствую роста рынка ритейла. Как по мне, он находится в стагнации. К 2008 году рынок постоянно рос, и мы все это понимали, после 2008-го - он резко упал, а затем пошел по прямой линии.

Я не вижу, что клиент становится более сознательным. На мой взгляд, основное убеждение клиента сейчас заключается в том, что он хочет покупать товары со скидкой.

Я считаю, что скидка - это не лояльность. Есть лояльности у клиента, который покупает со скидкой, и нет лояльности у ритейлера, который эту скидку предлагает. Любовь за деньги купить невозможно.

В модной рознице нельзя быть ни ведущим, ни идти позади. В первом случае в магазине будут одни трендовые вещи, которые рынком могут не очень хорошо восприниматься, а во втором - одни и те же проверенные модели. Если же удается найти золотую середину - ты действительно профессионал, умеющий работать со своими потребителями и удовлетворять их потребности.

Нужно, чтобы люди воспринимали, хотели и покупали тренды, которые есть в коллекции. А для этого их надо учить, рассказывать им, показывать, подготавливать их. Ежегодно, когда мы ездим в Милан заказывать новые модели, мы ходим по главным улицам и фотографируем прохожих. А потом показываем эти снимки в своих магазинах. Так наши клиенты видят, как люди одеваются в Милане, в Париже, под какую одежду стоит носить нашу обувь.

Люкс - это не состояние кошелька, а состояние души. Однажды женщина-продавец в дорогом магазине в Милане сказала про богатых клиентов из постсоветских стран: эти люди - не luxury-клиенты. Это просто бедные люди с деньгами. Настоящие luxury-клиенты по-другому выглядят и по-другому тратят деньги.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в частности интернет-рынок обуви хорошо растет. Товарооборот интернет-магазина на сегодня приравнивается к успешному магазину в Москве. Однако мы до сих пор не вырисовали портрет нашего интернет-потребителя, поскольку, скажем, модели обуви для женщин среднего возраста очень успешно продаются в интернете - так же, как и молодежные модели.

Адрес источника:
http://bisiness.ru/
Добавлена: 26-11-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2317

Оцените статью!

1 2 3 4 5

По всем вопросам работы сайта пишите на businessrus@bk.ru